Учреждение образования

«Петриковское государственное специальное профессионально-техническое училище закрытого типа №1 легкой промышленности»

Открытый урок производственного обучения в группе № 119 Подробнее...

5 февраля 2018 года прошёл открытый урок производственного обучения в группе №119. Учащиеся этой группы обучаются по специальности «Технология производства швейных изделий» и осваивают квалификации «Швея 4 разряда» и «Термоотделочник швейных изделий 3 разряда». Мастер производственного обучения первой категории Галицкая Т.И. применила нетрадиционную форму проведения учебного занятия - урок-конкурс. Возрастные особенности учащихся таковы, что соперничество, является одним из эффективных способов активизации познавательной активности учащихся. Очень важно подобрать интересные, связанные с профессиональной деятельностью, выполнимые конкурсные задания, цель которых – привести знания учащихся в систему и применить их на практике. Победить, продемонстрировать свои способности и при этом получить высокую отметку - вполне достижимая цель. Небольшой количественный состав учащихся позволяет вовлечь всех в активную деятельность. Именно деятельность лежит в основе достижения желаемого результата.

   Для проведения урока, накануне, учащиеся разделились на три команды по 3 человека в каждой. Выбрали капитанов команд, придумали название команд, эмблемы и девиз. Урок прошёл интересно, активно и плодотворно.

 

                        Тематика и целевые установки урока

Тема программы: Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий, влажно-тепловая обработка, выполнение работ по дублированию деталей.

Тема урока:Обработка воротников (одинарных, двойных) с применением клеевых материалов.

Тип урока: Формирование первоначальных профессиональных умений.

Цели урока:

Обучающая: способствовать формированию знаний, умений и навыков по обработке воротников.

В результате урока учащиеся должны:

- обработать воротник, состоящий из одной детали;

- обработать двойной воротник с применением клеевых материалов;

- обработать одинарный воротник (с помощью полоски ткани, косой бейки, отделочной тесьмы);

- использовать техническую документацию на изготовление воротников;

- соблюдать требования по технике безопасности.

Развивающая: развивать умения учащихся зрительно контролировать правильность и точность своих движений, самостоятельно пользоваться инструкционными картами, образцами поэтапной обработки, способствовать развитию технологического мышления и профессиональной интуиции.

Воспитательная: способствовать развитию атмосферы взаимного доверия и взаимопонимания, умений работать в команде, воспитывать аккуратность, чёткость в работе и чувство ответственности за выполняемую работу.

Методическая цель: эффективность использования игровых элементов для формирования знаний и выработки умений применять эти знания в конкретных ситуациях, организация групповой деятельности учащихся на уроке.

Методы ведения урока: демонстрационный, словесный, объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации учебной деятельности:

- фронтальная - групповая

- индивидуальная

Материально-техническое обеспечение урока:

·      образцы - эталоны воротников, образцы поэтапной обработки воротников, инструкционно - технологические карты, карточки-самоконтроля;

·    видеоролик « С добрым утром», презентация «Разновидности воротников», слайды с вопросами к конкурсам, слайд с кроссвордом, слайды с вопросами по закреплению новой темы;

·        листы бумаги, фломастеры, вырезки из журналов, смайлики;

·        инструменты и приспособления, оборудование для выполнения машинных и влажно-тепловых работ.