Учреждение образования

«Петриковское государственное специальное профессионально-техническое училище закрытого типа №1 легкой промышленности»

Неделя психологического здоровья | Подробнее...

Психологическая культура – это составная часть базовой культуры личности как системной характеристики человека, позволяющая ему эффективно самоопределиться в социуме и самореализоваться в жизни, способствующая саморазвитию и успешной социальной адаптации, удовлетворенности собственной жизнью. Она включает грамотность и компетентность в психологическом аспекте понимания человеческой сущности, внутреннего мира человека и самого себя, человеческих отношений и поведения.

 

 

Психологическая культура является результатом большой внутренней работы человека над собой, работы по гармонизации собственных жизненных интересов и потребностей с интересами окружающего мира и социума. Психологическая культура человека способствует продуктивному общению с другими людьми, обретению круга друзей, товарищей, построению будущей семьи. Подростковый возраст считают возрастом самоопределения личности, а потому важно именно в этот период формировать психологическую культуру подростка.

С целью повышения уровня психологической культуры у воспитанниц в училище была проведена Неделя психологического здоровья. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: показать важность психологического здоровья на развитие личности человека; формировать стремление к самопознанию, осознанию собственного «Я»; развивать творческие      способности воспитанниц; способствовать осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.

Каждый день был посвящён основополагающим компонентам, составляющим психологическую культуру личности, и носил соответствующее название: День психологической грамотности, День вежливости, День позитивного настроя, День семейной азбуки, День раздумий, День креатива.                                                                               

В первый день девчата были ознакомлены с планом и с правилами проведения Недели психологического здоровья. На уроке психологической грамотности воспитанницы узнали, что значит быть психологически культурным человеком. Вспомнили, что означают понятия «самопознание», «саморазвитие», «саморегуляция», «самоорганизованность», «личностный рост». Далее воспитанницы приняли участие в выполнении упражнения «Я самая-самая» с элементами арт-терапии. Цель данного упражнения: укрепить чувство собственного достоинства, содействовать формированию мотивации на самопознание и саморазвитие, улучшить эмоциональное состояние учащихся.

         Второй день был посвящён вежливости. Было проведено тренинговое занятие по развитию коммуникативных навыков. Цель: развитие навыков общения и взаимопонимания с окружающими. Задачи: рассмотреть особенности взаимопонимания людей, условия, препятствия к взаимопониманию; формировать навыки распознания и преодоления барьеров понимания; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на основе взаимопонимания. В роли тренеров выступали воспитанницы учреждения. В этот же день, совместно с библиотекарем Гончар С.В., воспитанницы выпустили буклеты «Вирус сквернословия», просмотрели видео-презентацию «Мат – не наш формат». По завершении дня учащиеся решили соблюдать культуру общения, уважительно относиться к окружающим.

В День позитивного настроя с целью профилактики суицидального поведения было проведено коррекционное занятие «Наш выбор – жить!». Педагогом социальным Томко Л.В. была организована работа в творческой мастерской под девизом «Как прекрасен этот мир!». Затем воспитанницы внимательно выслушали рекомендации педагога-психолога на тему «Как справиться с трудной жизненной ситуацией». Данные мероприятия были направлены на формирование у воспитанниц осмысленности жизненного пути; развитие способности адекватного познания себя; умение решать жизненные проблемы конструктивным способом.

В День семейной азбуки было проведено занятие с элементами тренинга «Моя семья в настоящем и будущем». Очень важно донести до воспитанниц тот факт, что семья играет важную роль в жизни каждого человека, в развитии общества в целом; сформировать представление о жизненном идеале семейных отношений; на примерах показать, что каждый член семьи несёт ответственность за жизненный сценарий семейного счастья. Девочки приняли активное участие в оформлении коллажей «Эти поступки делают семью счастливой…». Послушали лекцию медсестры Толстик А.В. «Беременность в подростковом возрасте». А в конце дня написали письма своим будущим детям, в которых пообещали вести здоровый образ жизни, быть хорошими мамами, умеющими понять, помочь и, возможно, простить.

День раздумий стал действительно днём раздумий над прошлым, настоящим и будущим. Было проведено коррекционное занятие «На краю пропасти». Цель занятия: формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям. Задачи: обучить воспитанниц приёмам отказа от предлагаемых наркотиков, алкоголя; вести работу по активизации самосознания и волевой регуляции; убедить воспитанниц в необходимости вести здоровый образ жизни.На этом занятии девочки признали, что каждая из них в той или иной мере уже побывала «на краю пропасти».  А пребывание в училище – это шанс, время для раздумий: ОТОЙТИ, КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ ОТ ПРОПАСТИ ИЛИ СДЕЛАТЬ ШАГ ВПЕРЁД, ЧТОБЫ ПАСТЬ!.. Помочь принять правильное решение помог откровенный разговор «Услышал. Осмыслил. Задумался.», который провела Липская Е.П. Для учащихся был организован просмотр притч «Ад или рай», «Всё в твоих руках» и др. с последующим обсуждением.

        Одним из интересных дней недели, по мнению воспитанниц, стал День креатива.  В этот день проходила ролевая игра «Я психолог». Была использована техника «Сверстник обучает сверстника». В роли психологов выступали шесть учащихся. Девочки очень ответственно подошли к исполнению своих обязанностей: подготовили рабочее место, внимательно выслушали инструкции о проведении индивидуальной консультации, зафиксировали проблемы «клиентов» в протоколе и дали соответствующие рекомендации.  По окончании игры выявили самого искреннего клиента. Важно отметить, что такая форма работы является стимулом для воспитанниц посмотреть на себя с другой стороны, поверить в себя и изменить своё поведение.

     В конце тематической недели были подведены итоги и выявлены победители в следующих номинациях:

- «Я самая-самая»: Яна А., Александра Н., Екатерина М., Яна Г., Мария С., Людмила Б.

- Лучший оформитель буклета: Анжелика Г., Виктория К., Елизавета К., Татьяна С., Анастасия Б.

- Лучший автор коллажа: Анастасия Ф., Виктория Т.

- Лучший визажист: Яна Г., Анна С., Наталья Н., Виктория К.

- Лучший помощник психолога: Екатерина М. (1место), Александра Н.(2 место), Мария С. (2 место), Яна А. (3 место), Анастасия Б. (3 место), Карина Ш.             (4 место).

Самыми активными воспитанницами при организации и участии в недели объявлены Яна А., Екатерина М., Александра Н., Карина Ш.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

1 2 3

4 5 6

7 8 9