Учреждение образования

«Петриковское государственное специальное профессионально-техническое училище закрытого типа №1 легкой промышленности»

Неделя психологичекого здоровья

 

С 25.03.2019 по 30.04.2019 в училище проходила Неделя психологического здоровья.

Цель: формирование психологической культуры у воспитанниц, содействие их личностному росту. Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.

 

План проведения недели психологического здоровья

 

№ п/п

Проводимое мероприятие

Ответственный

Дата

1.

День маленьких открытий

*Открытие недели. Оформление информационного стенда (глоссарий, высказывания великих людей).

*Игры «Тайный друг», «Шкатулка добрых пожеланий».

*Дискуссия «Важно ли сохранять психологическое здоровье».

*«Игры нашего двора» (прогулки на свежем воздухе)

*Портрет группы: «Мы вместе! И это здорово!» (самопрезентация группы: я в своей группе, пожелания, эмоциональное настроение, мы вместе).

*Развлекательное шоу «Угадай мелодию».

*Рефлексия.

 

 

Педагог-психолог

 

 

СППС, библиотекарь

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Педагог-организатор

 

Педагог-психолог

25.03.2019

2.

День семейной грамотности

*Коррекционное занятие «Он и она. Как создаются семьи».

*Конкурс сочинений «Письмо моему будущему ребёнку»; «Ошибки родителей в воспитании детей»; «Когда я создам свою семью...».

*Просмотр художественного фильма «Звездный мальчик».

*Рефлексия.

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог, учащиеся

 

 

Педагог-психолог

26.03.2019

3.

День раздумий

*Социальные умения (занятие по ARTу).

*Коррекционное занятие «Алкоголь, наркотики, деторождение» (в рамках клуба ПВ).

*«Игры нашего двора» (прогулки на свежем воздухе).

*Откровенный разговор «Право на ошибку…Можно ли все исправить…».

*Стартинейджер-2019.

*Рефлексия.

 

ГрицкевичК.Н., Кудравец Г.Н.

Педагог-психолог  

Руководитель физвоспитания

Педагог- психолог

Педагог организатор, актив ученического самоуправления

Педагог-психолог

7.03.2019

4.

День позитива

*Семинар-практикум «Роль педагога в формировании благоприятного психологического климата».

*Занятие с элементами тренинга «Просто живи…».

*Спортландия «Мы вместе!»

*Рефлексия

 

Администрация, Грицкевич К.Н., СППС, педагоги

Педагог-психолог

Руководитель физвоспитания

Педагог-психолог

28.03.2019

5.

День взаимоуважения

*Коррекционное занятие «От противостояния к пониманию» (Сверстник обучает сверстника).

*Азбука настроения (советы психолога).

*«Игры нашего двора» (прогулки на свежем воздухе).

*Контроль гнева (занятие по ARTу).

*Акция «Подарок другу»

*Рефлексия

 

СППС, учащиеся

Педагог-психолог

Руководитель физвоспитания

ГрицкевичК.Н., Кудравец Г.Н.

ГрицкевичК.Н., Кудравец Г.Н.

Педагог-психолог

29.03.2019

6.

День креатива

*Моральные рассуждения (занятие по ARTу).

*Ролевая игра «Я психолог».

* Час доброй сказки «Сказка ложь, да в ней намёк…».

*Игра «Я – подарок для человечества» (встреча с тайным другом, «Волшебный шкатулка»)

*Душевный диалог«Услышь меня…»

*Рефлексия

Подведение итогов Недели психологического здоровья.  

 

ГрицкевичК.Н., Кудравец Г.Н.

Педагог-психолог

 

Педагоги

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

 

Администрация, педагог-психолог

30.03.2019

 

     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: показать важность психологического здоровья на развитие личности человека и взаимоотношений между людьми; формировать стремление к самопознанию, осознанию собственного «Я»; обучать методам позитивного мышления и приемам эмоциональной саморегуляции; способствовать формированию у воспитанниц ценностного отношения к жизни; развивать творческие способности воспитанниц; способствовать осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.
   Каждый день недели был насыщен интересными играми и мероприятиями.  Ежедневно проводились подвижные игры под общим названием «Игры нашего двора». В первый день недели, День маленьких открытий, учащиеся были ознакомлены с планом и правилами проведения Недели психологического здоровья. Далее воспитанницы приняли участие в дискуссии «Важно ли сохранять психологическое здоровье». С целью формирования установок на саморазвитие и самопознание, создания атмосферы искренности и доверия в группах, девочки презентовали портрет группы «Мы вместе! И это здорово!». Каждая группа имела свое название: «Звездочки», «Цветочки», «Солнышки». В течение Недели воспитанницам нужно было соответствовать названию группы, вести активную работу по улучшению морально-психологического климата в училище, принять участие в играх «Тайный друг», «Волшебная шкатулка».  Завершился День маленьких открытий участием в развлекательном шоу «Угадай мелодию», которое подготовил и провел педагог-организатор   Будник В.В. 
     Второй День Недели был посвящён семейной грамотности. С целью формирования ценностного отношения к семье, повышения культуры семейных отношений было проведено коррекционное занятие  «Он и она. Как создаются семьи». На занятии учащиеся определили факторы, препятствующие созданию благополучной семьи. Так же девочки приняли активное участие в конкурсе сочинений на одну из предложенных тем: «Письмо моему будущему ребёнку», «Ошибки родителей в воспитании детей», «Когда я создам свою семью…», с удовольствием посмотрели и обсудили художественный фильм «Звёздный мальчик». 
     В День раздумий, с целью формирования установок на здоровый образ жизни, активизации самосознания и волевой регуляции, было проведено коррекционное занятие «Алкоголь, наркотики, деторождение». На занятии учащиеся вырабатывали приёмы отказа от предлагаемых наркотиков, алкоголя. Откровенный разговор «Право на ошибку…» закончился тем, что учащиеся пришли к выводу: прошлое осталось в прошлом, шанс на успешную жизнь есть у каждой. Закончился День раздумий развлекательным мероприятием «Стартинейджер -2019», которое подготовили педагог-организатор   и актив ученического самоуправления.  
     В День позитива заместитель директора по воспитательной работе Грицкевич К.Н. и педагог социальный Томко Л.В. провели с педагогами училища семинар –практикум «Роль педагога в формировании благоприятного психологического климата». С целью профилактики суицидального поведения, формирования позитивного жизневосприятия педагог-психолог провела с воспитаницами треннинговое занятие «Просто живи…». Закончился День позитива долгожданной спортландией «Мы вместе!», победу в спортландии одержала команда сотрудников учреждения.  
     День взаимоуважения запомнился проведением коррекционного занятия «От противостояния к пониманию», которое проводили сами учащиеся (технология «Сверстник обучает сверстника»). Затем воспитанницы выслушали рекомендации психолога по теме «Азбука настроения», приняли участие в акции «Подарок другу».  
     Одним из самых ярких дней недели стал День креатива. В этот день традиционно проводилась игра «Я психолог» (технология «Сверстник обучает сверстника»). В роли психологов выступили 4 учащиеся, в общей сложности они провели 34 консультации. Проблемы, с которыми обращались девочки к психологам, были зафиксированы в протоколы: взаимоотношения с воспитанницами; боязнь упрёков со стороны окружения по выходу из училища за прошлые ошибки; страх возврата к прежнему образу жизни; если любимый не дождётся; зависть к людям; низкая самооценка. Каждому клиенту психологи дали соответствующие рекомендации.  По окончании игры методом тайного голосования учащиеся выявили самого лучшего психолога и искреннего клиента.  
     Каждый человек уникален по-своему.  Верить в себя необходимо каждому из нас. С целью развития личностного роста учащихся, формирования мотивации на самопознание и осознание собственного «Я» была проведена игра «Я – подарок для человечества»; проанализированы игры «Тайный друг» и «Волшебная шкатулка». Закончился день креатива душевным разговором «Услышь меня…», в котором приняли участие директор училища, заместитель директора по воспитательной работе, учителя, педагог-психолог, учащиеся.
    В течение Недели участники получали бонусы, сертификаты, за активное участие в мероприятиях. При подведении итогов выявлены победители в следующих номинациях: 

• самый активный участник:  Мария Р., Милана П., Анастасия Г., Каролина Т., Анастасия С., Диана Д.; 

• лучший автор сочинения: Анна Г., Кристина И., Каролина Т.; 

• лучший помощник психолога: Анастасия С. (3 место),  Мария Л., Кристина И. (2 место), Диана Д. (1 место); 

• искренний клиент: Виктория Р., Ольга Д., Дарья К.

Победители Недели психологического здоровья и все участники были награждены директором учреждения Билас Т.В. памятными подарками и сладкими призами.

 

ФОТООТЧЕТ

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16