Учреждение образования

«Петриковское государственное специальное профессионально-техническое училище закрытого типа №1 легкой промышленности»

Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум | Подробнее...

Именно эти слова Уильяма Блейка стали эпиграфом открытого урока по физике в 8 классе по теме «Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Очки», подготовленным учителем физики Новацкой Галиной Николаевной.

 

 

 

Перед участниками образовательного процесса ставились следующие цели:

n  развивающие:

üформирование умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать и систематизировать материал;

üразвитие исследовательской культуры.

n  обучающие:

üформирование представления о глазе как об оптической системе,

üпоиск причин возникновения нарушений зрения и способов их профилактики.

n  воспитательные:

üформирование коммуникативной культуры,

üформирование здоровьесберегающего мировоззрения.

Пробуждению интереса к тому, что будет изучаться на уроке, способствовал просмотр веселого эпизода из мультфильма, после чего учащиеся без затруднений обозначили тему урока и сформулировали цели. Пройденный материал проверялся посредством выполнения проверочной работы. Весело и задорно прошла физкультминутка. На интерактивной доске учащиеся сообща построили изображение предмета, которое дает оптическая система глаза. Виды дефектов зрения (близорукость и дальнозоркость) и способы из коррекции были рассмотрены посредством интерактивных моделей. Рассмотрев различные виды линз (использовалось лабораторное оборудование), учащиеся сами выбирали те из них, которыми можно корректировать тот или иной дефект зрения.

Активными участниками урока были и гости – учащиеся 9 класса, которые чётко, последовательно и эмоционально представили материал, изученный ими по данной теме на уроках биологии, а именно, о строении глаза, об аккомодации, о бинокулярном зрении, особое внимание уделили гигиене зрения, а также всем присутствующим раздали памятки «Гигиена зрения. Гимнастика для глаз».

Возможности интерактивной доски позволили ярко, весело и содержательно провести рефлексию (используя средства рисования, учащиеся выразили свое мнение об уроке).