Учреждение образования

«Петриковское государственное специальное профессионально-техническое училище закрытого типа №1 легкой промышленности»

Педагогический совет. Подробнее...

 20 апреля 2018 года в училище прошел педагогический совет на тему: «Система работы педагогического коллектива по обеспечению целостной профориентационной работы по подготовке выпускниц к самостоятельной жизни в социокультурной среде».

Одна из актуальных задач, стоящих перед образованием сегодня, это создание условий для выбора каждым учащимся той профессии, которая наиболее полно соответствует запросам государства и возможностям ученика, чтобы не остаться за бортом.

Задача нашего коллектива максимально подготовить воспитанниц к самостоятельной жизни и умение жить в обществе. Наш коллектив ведет работу по мотивированию воспитанниц на повышение уровня учебных предметов, необходимых им для дальнейшего продолжения образования. Эти задачи тесно переплетаются с содержанием Программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания которую мы реализуем в нашем училище.

20 апреля 2018 года в училище прошел педагогический совет на тему: «Система работы педагогического коллектива по обеспечению целостной профориентационной работы по подготовке выпускниц к самостоятельной жизни в социокультурной среде».

Целью педагогического совета являлась организация работы педагогического коллектива по подготовке воспитанниц к жизненной самореализации в социокультупной среде.

При подготовке педагогического совета группой педагогов было определено проблемное поле:

выявление проблем обеспечения качественной работы педагогического коллектива по организации мероприятий по реализации 3 этапа Программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания и профориентационной подготовки воспитанниц к самостоятельной жизни в социокультурной среде.

Осознание и осмысление членами педагогического коллектива необходимости обеспечения целостной профориентационной работы по подготовке выпускниц к самостоятельной жизни в социокультурной среде.

Осознание педагогами необходимость повышения уровня самообразования по профориентации.

В ходе проведения педагогического совета педагоги сообща обсудили качество работы педагогического коллектива по реализации 3 этапа Программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания и подготовки воспитанниц к самостоятельной жизни в социокультурной среде. Заместитель директора по воспитательной работе Грицкевич К.Н. акцентировала, что актуальными для воспитанниц остаются вопросы: как и куда, потратить деньги; как нужно рационально распределить бюджет. Воспитанницам не хватает практики. Таким образом, согласно Программе воспитания для успешной реализации третьего этапа необходимо продумать ряд практических занятий для выпускниц, такие как «Финансовая грамотность», «Аргументы «за» и «против» кредита», «Я на пороге училища, а куда дальше?», «Распределение доходов и расходов семьи» и т.д.

Педагоги обобщили направления работы по профориентированию воспитанниц в каждом структурном подразделении училища.

Воспитатель Бойко Н.П. подвела итоги реализации плана по профессиональному просвещению воспитанниц в своем выступлении «Основные формы и методы профориентационной работы с воспитанницами в УО ПГСПТУ№1».

Учитель Жуковской А.В. поделилась опытом работы в профориентационном просвещении учащихся факультативном курсе «Мое профессиональное будущее».

Мастера п/о Багинской Л.М. рассказала о работе коллектива мастеров п/о и преподавателей спецдисциплин по профориентации воспитанниц. Любовь Михайловна поделилась богатым опытом работы с воспитанницами по поднятию престижа профессии «Швея». Наглядно показала какими приемами и методами мастера п/о показывают значимость и важность для женщины освоения профессии «Швея».

Коллектив прикладывает максимум усилий, чтобы помочь   воспитанницам разобраться в себе, выявить профессиональные предпочтения, определиться с путями получения профессионального образования.